Московия (сердце России) не говорила по-руськи (здесь и далее не путать руський — киевский, с современным искусственным русским) до самых Петровских времен… Кажется, это бредни, каких и быть не может, но факты упрямая вещь, а исторические факты, столетиями скрываемые царскими историками, говорят только об одном — да, так и было.
Залески, «медведица» и Москель
На самом же деле не было никакого собирания, а были лишь претензии московского государя на земли Новгородской республики, которая развивалась как парламентская страна по европейскому пути развития, как главная составляющая балтийского региона торгового союза Ганзы.
До 1237 года, года захвата Москвы Батыем, Москва напрямую подчинялась Киеву, так как города Московии были колонией внебрачного сына великого князя Мономаха Юрия Долгорукого (страдающего физическим недугом: горбатостью, от чего его руки казались длиннее обычного), которого отправили в землю финской мокши (моксы или мокоши), отмеченной на немецкой карте Европы 12 века, как иезуитская колония Залески.
Финское племя мокса или мокош было хорошо известно в Киеве еще во времена Владимира, который включил богиню Мокощь мокоши в пантеон киевских идолов. Это означало, что Киевская Русь тесно общалась с землей Моксель (или Москалью), а мокош активно торговала с Киевом и проживала там. И именно мокшу из Москели (на южном Урале и сейчас есть хребет Москаль) киевляне называли моксалями, позже москалями.
Батый захватил Залески, так как считал земли Моксели, мери, мещеры, муромы и исламской мордвы своими, ибо финны и тюрки в 13 веке все еще близнецы-братья и по языку и по внешности — и те, и другие голубоглазы и белокуры (внешность татарина Чингизхана монголы описывают как «из племени сероглазых людей» и «рыжебородый»).
Когда Батый захватил мурому со столицей — городом Муромом, то столкнулся с тем, что здесь уже присутствуют руськие колонисты, построившие Ярославль. Москве, пограничному городку, пока что даже имени не дали — он так и остался с финским названием Маа-скава — Мать-медведица.
Трагедия Великороссии
Между Московией и Великороссией (республика Великий Новгород) было одно существенное сходство, как и полярное различие: как первую, так и вторую закладывали руськие колонисты в финских землях. Коренные жители Новгорода, Пскова, Изборска и Ладоги были в основном потомками руських и шведских (готов и свеев) переселенцев, которые и построили эти города. Но часть населения этих центров, как и абсолютно всех сельских жителей, составляли финны племен чудь, весь, карела, пермь, лопь (саамов), водь и ижора. Когда царь Петр 1-ый перестраивал ижорский городок Ниеншанц (шведскую крепость Нюенсканс) в Петербург, то ижора все еще являлась коренным народом Финского залива.
Демократия Великороссии не прошла без типичного кризиса: ослабла власть центра, усилились регионы, особенно земли Ладоги и Пскова. Ладога еще ближе сошлась со Швецией, Псков, будучи вторым крупным городом Великороссии, особо стремился к отделению.
Но если в Великороссии темп русификации, пусть и медленно, но шел по нарастающей, то в Московии — с точностью наоборот. Руськую речь колонистов из Волыни и Киева на Московии забывали, как и из православия сделали чудную смесь ислама и христианского арианства.
В 1471 году московское войско вторглось в пределы Великороссии и стало разорять землю, жестоко расправляясь с пленными. Навстречу московитянам выступило новгородское ополчение. В битве на реке Шелони великороссы атаковали войско Ивана III и, нанесли ему поражение. «Но тут, — как пишет петербургский историк Р. Г. Скрынников, — на них обрушились конные татары»…
Скрынников полагает, что татары выполняли в войске Москвы роль наемников, а основа армии, мол, была руськой. Но армия московского государя — это все сплошь татары, меря, мещеря и мордва с чудью заволочской, люди неруськие, языка руського не знавшие, поклоняющиеся «Аллаху и Иисусу пророку его». Чего стоит одно лишь изображение современниками внешнего вида Василия III, которого в его чалме, халате и с гнутым ятаганом легко можно принять за турецкого султана, но никак не за руського.
До 18 века русские были финскими мусульманами или как украли Киевсую Русь. Часть II
Разбив новгородское ополчение на Шелони, Иван III, поддерживаемый псковитянами и тверчанами, подошел к Новгороду. Новгородские олигархи собирались договориться о мире, а простые новгородцы были полны решимости защищаться. Но Новгород подвели бояре, больше заботящиеся о своем богатстве. Они наивно приняли обещание Ивана III не трогать их уделы и не смещать с постов. Но Иван не сдержал слова (кацапская традиция). Всех членов новгородского парламента (вече) он выслал из столицы. Город покинуло 1000 бояр вместе с семьями. Среди новгородцев было много людей, наивно полагавших, что московский хан поможет им справиться с нажившимися олигархами, а олигархи наивно полагали, что войдут в состав Московии также безболезненно, как Великороссия до сих пор входила в балтийский торговый союз Ганза.
Но Иван (а правильней Ибан) ликвидировал парламент, ликвидировав и саму республику. Его приемник Василий III точно также поступил и с помогавшим Москве Псковом («разделяй и властвуй» тоже кацапская традиция): выслал из города бояр городского вече, а на рассвете 13 января 1510 года снял и вечевой колокол. Так через сорок лет после ликвидации Новгородской республики было покончено и с последней великоросской республикой. В Псков насадили промосковских новгородских чиновников. Многие горожане, протестуя против произвола, покинули цветущий Псков, разбредаясь по деревням. Город пришел в упадок.
Любопытно, что Иван III пытался перенять экономический опыт Великороссии на Москве. Но московские попы воспротивились.
Тем не менее, Новгород возродил свой суверенитет и экономическое процветание. Но Иван Грозный вновь сыграл роль шакала, влезающего в теремок и ломающего все и вся. Только вот его расправа над Новгородом в 1570 году была куда как более жестокой. Бесноватый царь издевательски повел себя на пиру с мирно встретившими его новгородскими священниками. Пимена бросили в тюрьму, а членов вече казнили вместе с семьями — всего до трех тысяч человек.
Самое идиотическое в поведение Ивана Четвертого было то, что он, также как и его предшественник, решил перенять, но уже не экономику Новгорода, а название края, а также провозгласил великоросский диалект официальным языком своего государства.
Как страну Москель руськой делали
Несмотря на старания царя, русификация сильно тормозилась. Руський язык не приживался у совершенно иного народа, иной языковой семьи. Собратья по Великороссии начинали этот же процесс еще более двухсот лет назад, совершенно в иных экономических свободных условиях.
Руський язык был необходим всем жителям Новгородской Великороссии, так как там шла активная торговля и градостроение, руський язык был языком межнационального общения, его знали приезжие шведы, на нем говорили русинские соседи-литвины. Города Великороссии являлись транзитной зоной на пути из литвинских Полоцка, Смоленска и Витебска в шведский Готланд.
На Московском кыштыме же времен Орды и первые сто лет после ЗО, экономически ничего не менялось. Орда варилась сама в себе, нужды знать руський язык не было, куда как полезней было знать татарский. В 1360-е годы внутри Орды, правда, возник раскол: эмир Мамай и главным образом казаки (половцы) выступали за интеграцию с Европой и вступление в Генуэзский торговый союз. Но именно вассал ЗО Москва оказала верховному хану Тохтамышу активную помощь в том, чтобы в 1380 году отстоять устои Орды и ничего не менять.
Победа на Куликовом поле, а на самом деле трагедия в первую очередь самой Орды, естественно, увеличила ров между Русью (Литвой и Великороссией) и Московией. Князья Москвы будут и далее называть себя руськими, но от их руськости не было и следа.
Несмотря на руськие реформы Ивана Грозного, лексика московитов 1580-х и 1590-х годов насчитывала пока, что только два руських слова — владыка и злат, о чем и упоминает «Парижский словарь московитского языка» от 1589 года. Это напоминает советскую эпоху, когда английский язык активно изучался, но его никто не знал (не было практической нужды), умея говорить лишь пару слов или фраз.
Вот почему русификация Московии шла так медленно: не с кем было говорить по-руськи, что еще раз доказывает полное отсутствие руських людей в деревнях и селах Московии. Руську мову знала лишь горстка священников из Греции и Руси, кучка толмачей.
В 1618 году (через 32 года после Ивана Грозного) лингвист из Англии Ричард Джемс насчитал 16 руських слов в языке московитов, а в конце 17 века немецкий ученый Лудольф находит на Москве 41 руськое слово. Не густо.
Да, руська мова приживается, но главным образом в городах, где издают азбуки и учат руськой грамматике при церковных школах. Но деревня было всё сплошь финноговорящее.
Источник: oleg-leusenko.livejournal.com
Комментарии
Подписываюсь по каждым словом. А написано-то как!
Там так не пишут. Только хахлы-скаты, и больше ничего разумного. Да всех их...
Спасибо президенту-доброму всея Руси, заявившему аж два раза, что мы один народ. А значит не надо сразу и на кол. Просто отменить Украину и за уши потащить в дружную семью монголо-татарского угро-венгерского ига. Так что у нас есть, доброю дланью монарха-фюрера брошенная, соломинка. Нет, не к выживанию, а к ассимиляции и вероотступничеству.
Мне пришлось пройти всю Россию от Хабаровска до Бреста (белорусов я лет двадцать не считаю нацией, а сбродом, предавшим святых предков, ради нормальных яиц от Лукашенко). Ответственно заявляю, что от той дружбы народов, ровным счётом, не осталось и следа. Только ненависть и презрение. Даже знаменитый Кот Матроскин, в миру известныый, как народный артист Табаков, заявил, что украинцы - второсортный народ - "Даже их лучшие представители были на второй-третьей позиции против русских.
А ведь русские - это мы. А они самозванцы, присвоившие себе гордое именование кривыми, а главное - бесчисленными, ятаганами.
Наступила пора в третий раз прибить победный русский щит на воротах татарского Кремля. Сами же нарываются...
Объясняю.
Я не люблю, когда рвут и жгут украинский флаг и вместо него водружают российский. Будь это американский или итальянский, я не любил бы это точно так же.
Я не люблю, когда в городах моей страны орут “Рассея! Рассея!”. Вопли “Польша!” или “Мальта!” мне были бы точно так же ненавистны.
Я не люблю, когда глава страны просит у госдумы разрешения на ввод войск в мою страну. Это был российский президент. Если бы это был президент Грузии или Австралии, моя реакция была бы той же.
Я не люблю, что российские каналы говорят чудовищную, граничащую с бредом, ложь, которая разъедает мозг и является инструментом убийц. Если бы это были испанские или новозеландские каналы, это точно так же вызывало бы у меня возмущение.
Я не люблю российских артистов, говорящих гадости о моей стране, даже если и ради гонораров. К французским или вьетнамским деятелям искусства я бы относилась так же.
Я не люблю чванство, безапелляционность и категоричность россиян, убеждающих меня, что Майдан, собравший 2, 4 млн. человек за один день – это горстка бомжей, маргиналов и прогуливающих студентов.
Но больше всего я ненавижу, что моих соотечественников убивают из российского оружия под лозунгом “за русский мир” приехавшие из России кадыровцы, осетины, ряженные донские казаки, российские фашисты и прочие подонки.
Есть русские, которых я люблю. Я люблю тех, кто пишет “мы вас понимаем, мы вас поддерживаем”. Люблю Макаревича и Ахеджакову. Люблю одиночку, принесшего гвоздики к малазийскому посольству в Москве. Люблю пожилого профессора, которого московские менты засовывают в автозак за то, что он стоит с плакатом “нет войне”… Таких русских и россиян немало. Остальных русских мне пока любить не за что.
RSS лента комментариев этой записи